Направления йоги

АШТАНГА ВИНЬЯСА ЙОГА- очень древняя система и много великих йогов внесли свой вклад в развитие философии и практики. Шри К.Паттабхи Джойс учитель аштанга йоги, метода, который характеризуется наличием виньясы (системы синхронизации дыхания и движения). Эта система основана на древнем санскритском тексте "Йога Корунта".


Вместе со своим Гуру Шри Т.Кришномачарьей, Шри К.Паттабхи Джойс расшифровал этот текст и выстроил серии виньяс. Полная виньяса является производной от сурьянамаскар с добавлением движении, называемых "проброс вперед" и "проборс назад".

Проброс вперед-это путь для входа в асану, а проброс назад-путь к выходу из нее. По мере развития силы и выносливости, рекомендуется делать виньясу между асанами, а также между правой и левой сторонами

Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой виньясами. Термин «виньяса» переводится как «дыхательно-двигательная система упражнений». При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает внутренний жар, вызывающий потоотделение. Таким образом, реализуются процессы очищения и омоложения организма, выводятся шлаки и токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость.
Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

 


 

Дживамукти йога.
Метод был создан Дэвидом Лайф и Шарон Гэннон в 1984 году. Он интегрирует физические, философские и духовные аспекты йоги. Акцент на Западе был сделан на йоге главным образом, как на физической практике. Всё больше и больше людей получают тренированные тела через регулярные занятия йогой. Но многие находят что-то ещё: то, что начинается как чисто физическая практика медленно проникает в сердца и ума даже наименее духовных занимающихся.

Дэвид и Шэрон стали учителями, потому что они увлечены идеей передать йогу не просто как систему упражнений, но и как духовную практику, как путь к просветлению. С самых ранних своих классов, они учили живому переводу индийской системы йоги таким образом, как её способен воспринять западный ум.

Вот почему Дживамукти йога фокусируется на энергичной практике асан в качестве основного метода, но и другие методы, такие как медитация, пение мантр и изучение древних текстов играют важную роль. И именно поэтому мы рады сказать: средний студент Дживамукти более осведомлен о философии йоги, чем большинство учителей йоги. Или, цитируя Кристи Терлингтон: "Я всегда узнаю что-то на Дживамукти; они действительно воспитывают студентов."

Метод Дживамукти йоги является одним из девяти международно признанных стилей хатха-йоги. Остальные восемь это Аштанга, йога Айенгара, Винийоги, Шивананда, Интеграл, Бикрам, Крипалу и Кундалини. 

Дживамукти йога предлагает энергичные физические и интеллектуально стимулирующие занятия йогой. Занятия включают такие элементы как Виньяса (динамические последовательности асан), корректировки (или правки), Пранаяма (дыхательные упражнения), Дхьяна (медитация), Нада (пение на Санскрите), Шастра (изучение йогической философии) и глубокое расслабление. Чтобы сохранить практику вдохновляющей, последовательности асан меняются, а музыка играет важную роль в классе. Занятия длятся 90-95 минут и открыты для всех уровней практикующих.

 


 

КУНДАЛИНИ ЙОГА- это динамические и статические упражнения, дыхательные техники, медитации и мантры. Вы сможете получить заряд бодрости, жизненной энергии и прекрасного настроения на первом же занятии. Кроме того, технология Кундалини Йоги позволяет лучше осознавать свои чувства и мысли. В процессе практики более ярко проявляется способность наблюдать за своей внутренней и внешней реальностью, быть честным с самим собой. 
При помощи Кундалини йоги вы можете построить здоровое тело, сбалансировать работу ума, создать связь со своей бесконечной внутренней мудростью, а также раскрыть двери для проявления и реализации своих способностей, своего потенциала.

 


 

ПРАНА-ЙОГА – динамический стиль йоги, зародившийся в северных Гималайских регионах и Тибете.
Он характерен, прежде всего: обязательным наличием вььям (динамической разминки) и виньяс (динамических связок между асанами), что обеспечивает хороший разогрев мышечно-связочного аппарата и бестравматичность при выполнении асан; большой вариативностью базовых асан, что позволяет поэтапно проработать мышечный корсет в разных направлениях подвижности. Это позволяет каждому ученику, независимо от уровня его подготовки, выполнять максимально подходящий именно ему вариант асаны; и, наконец, триединством составляющих аспектов практики йоги, взаимосвязанных и взаимовлияющих. Это физическая составляющая – тело, его статические положения и движения,энергетическая составляющая, связанная с дыханием, которое направляет движение праны и правильно распределяет ее, и ум – осознанность, направленность и концентрация внимания. Контроль дыхание удерживает внимание на ощущениях в теле и связывает физическую составляющую практики с сознанием человека. При этом ум успокаивается и входит в состояние созерцания и остается не вовлеченным в процесс анализа. Практика становится осознанной и максимально результативной.

 


 

РАДЖА ЙОГА уделяет особое внимание работе с сознанием, в ней преобладают медитативные и ментальные техники, визуализация. Как известно, раджами в Индии называли царей, так что эту разновидность йоги можно без преувеличения назвать королевской. Поскольку положение обязывает, настоящих учителей раджа йоги крайне мало, а попытки самостоятельного её освоения вряд ли приведут к желаемому результату - личный контакт с учителем играет определяющую роль.

 


 

ХАТХА ЙОГА - направление, получившее наиболее широкое распространение на западе.
Название образовано двумя корнями «ха» - «солнце» и «тха» - «луна», что указывает на стремление к равновесию между усилием и расслаблением, энергией и сознанием, мужским и женским началом.
Слово в целом можно буквально перевести как «мощь» или «усилие». В данном случае всё начинается с серьёзной работы с телом. У ленивого человека, то есть почти у каждого из нас, в этот момент может возникнуть резонный вопрос: зачем же «карячиться» до седьмого пота, если можно просто сидеть под деревом и представлять себе нечто прекрасное или читать умные книги в ожидании просветления. Увы, всё совсем не так просто. Попробуйте сами, и вы сразу в этом убедитесь.
Во-первых, у вас не получится долго просидеть в одном положении, тело вскоре заноет и затечёт. Во-вторых, ум тоже откажется вам подчиняться и будет думать о том, о чём ему заблагорассудится, иными словами хаотично перескакивать с одной темы на другую.
При ближайшем рассмотрении управиться с телом окажется несколько проще, чем с умом, хотя и для этого потребуются систематические усилия. В принципе это достаточно логично: если вы не владеете чем-то, что можно увидеть и потрогать, как можно подчинить себе нечто неосязаемое и неуловимое? Кроме того, один из основополагающих эзотерических принципов гласит: как внутри, так и снаружи, то есть, воздействуя на тело, мы одновременно оказываем влияние и на сознание, которое будет постепенно меняться вместе с физической оболочкой.